4. Главная трагическая по последствиям иллюзия большинства людей.

Часто задаётся вопрос: а разве люди и человеки – это не одно и то же?

Отвечаю: увы, нет - большинство из нас, людей, пока ещё не Человеки, а многие уже и не станут ими, слишком далеко и безвозвратно уйдя по ложным путям противоестественной – неладной, неразумной и неправедной жизни в уже необратимое вырождение даже из рода людского…

Большинство современных «цивилизованных» людей искренне, но неразумно уверены в том, что «все мы – люди, все мы – человеки». То есть в том, что люди и Человеки – это одно и то же. Следовательно, уже незачем стремиться стать Человеками. Однако люди часто бывают бесчеловечны, тогда как «бесчеловечный Человек» - не существующая в реальности химера помрачённого неведением людского ума, ложная словесная конструкция.

Наши Мудрые Предки утверждали принципиально иное: «Все мы – люди, да не все Человеки. Людей много, а Человеков мало. Среди людей всё больше выродков из рода людского, извергов из рода Человеческого, нелюди и нежити». Это – отнюдь не бранные слова, но точный диагноз чьего-то нутра, сокрытого под людской личиной.

Именно здесь мы вплотную приближаемся к нашей Главной Со-кровенной (единокровной для рода людского) Тайне всех Тайн – Тайне нашей таинственной сути, нашего истинного предназначения. К Тайне нашего Высшего Призвания в мире сём и реально возможном посмертии. В итоге - к Тайне, порождающей «вечные и проклятые» вопросы и издревле побуждающей многих к поиску ответов на них.

Я уже начинал приоткрывать эту Тайну в тексте «Человечность – пропуск в Вечность», который можно найти в материалах группы Ягра ВКонтакте. Поэтому здесь приведу отрывок из этого текста, который теперь будет ещё понятнее в свете всего вышеизложенного.

Все мы рождаемся в роде людском человекообразными, но отнюдь не человекоподобными по своей внутренней сути людьми. Люди – только возможность становления Человеками или, напротив, выродками. Судьбоносный выбор зависит от нас и направленности нашей воли, дарованной свыше, но могущей превратиться в эгоистическое своеволие.

Род людской отнюдь не однороден по составу. Он включает в себя просто людей (простолюдинов), а также людей, уже обладающих какой-то своей мерой подлинного Человеческого Достоинства и, наконец, тех, кто вырождаются или уже выродились из рода людского, т.е. выродков из рода людского, извергов из Рода Человеческого, нелюдь, нежить и всякого рода нечисть. Повторяю, это не бранные слова, но точный диагноз подлинного нутра тех, кто по виду ещё «людообразны», но, увы…

Само понятие «люди» (люд, простолюдины) содержит в себе указание на изначальную, врождённую, заданную свыше двойственную люто-ладную природу людей. Люд = Лютость + Ладность.

Ладность является врождённой, заданной свыше (как аванс!) для духовно – эволюционного развития и укоренена в видовой для рода людского и производной от неё индивидуальной нормах

Лютость обреталась в длительном процессе принудительной и по большей части бессознательной животной (звериной) эволюции. Лютость может быть усилена интеллектом и другими людскими качествами и способностями в процессе формирования эго и его дальнейшей его эгоистической деятельности. Именно так начинаются мутации в умных (но не разумных) зверей. Точнее, в нелюдь и далее в нежить. Но лютость может быть и просветлена и облагорожена разумной ладностью и включена в заданный процесс становления из людей в Человеки.

Ладность – это проявление в людях сверх-личностного начала – Высшего и потенциально вечного Я – Аза, «Царства Божьего». Аз порождён Высшим Разумом и Вселенской Матерью Сущей Правдой и неразрывно связан с универсальным системообразующим принципом Бытия Вселенной ЛАДОМ. Одними из важнейших проявлений ЛАДА являются взаимопомощь, благотворное созидательное сотрудничество и Человечность.

В своём худшем варианте Лютость – это проявление низшего, обусловленного, отделённого от Вечности, преходящего, смертного эго в его низменных проявлениях, таких как алчность, подлость, лживость, своекорыстие, хищность и т. п.

Всем нам изначально дарована свобода выбора своего жизненного пути: в лютость или в ладность.

 

Степени свободы

Познать все степени свободы за время жизни нелегко-
Ведь это Путь познанья Бога и Воли Праведной Его.

Лишь Воля Божия Вольна! Служить Ей - счастье и отрада.
Свобода ж каждому дана - вплоть до служенья силам ада.

Свобода воли всем дана и Искрой Божьей в сердце светит.
Бесценен дар, но в нём соблазн: впасть в своеволье незаметно.

Кто Искру Божью зрит в себе, порой впасть может в искушенье:
Себя возвысить до Небес, взалкав своё обожествленье.

Есть верный путь - себя предать служенью Правой Божьей Воле,
Свободно, искренне отдать свою свободу Вольной Воле.

Лишь Воля Божия Вольна! В Неё вливаются свободы.
Войти в Неё - постичь сполна все степени своей свободы.

Сердечный Со-вести совет Путь помогает выбирать,
Он лаконичен: да иль нет, но, не дай Бог, его предать!

Лишь тот, кто Правде стойко верен, стал и от выбора свободен.
Из Правды видя лжи химеры, он и в аду пребудет в Боге,
Познав все степени свободы.

 

Примечание:

СВО-БО-ДА - Своя Воля Богом Дарована.

ВОЛЯ - Анаграмма: ЛОВ Я, т.е. поиск и обретение Истинного Высшего Я – Аза - Искры Божьей внутри нас.

ИСК-РА - Исконный РА - ДУХ Светоносный и Животворящий.

 

Итак, людям дарована изначальная свобода выбора своего жизненного пути и собственного развития: или в лютость, или в ладность. На этих путях одни превращаются в хитроумных, подлых, бесчеловечных и ещё более лютых и опасных, чем звери, нелюдей, другие – в ладно-праведных и подлинно разумных Человеков. Первые отклоняются от заданной свыше нормы ладности и становятся ненормальными. Вторые – эволюционно развивают её в праведность в процессе своей жизнедеятельности.

И те, и другие по-своему влияют на основную массу до времени неопределившихся людей (простолюдинов). Выродки ненавидят Человеков и стараются извести их, ибо Человеки мешают полному закабалению рода людского выродками и извергами – парадегами. Естественно, предполагается и конкретная мера ответственности за содеяное, которая и определяет ладное или лютое (вплоть до полного уничтожения) посмертие.

Очевидным и естественным критерием людской нормальности является искреннее стремление жить в ладу с самим собой, Матерью Природой, по-своему разумеемым Благим Богом (Высшим Разумом) и другими нормальными людьми.

Это искреннее стремление является проявлением врождённой, заданной свыше видовой нормы. Норма на индивидуальном уровне может быть по тем или иным причинам заблокирована, искажена, перекодирована собственной (кармической) или привнесенной ложью и лютостью. Именно так в людях накапливается и усиливается не только эгоистическая подлая лютость, но и ненормальность, ведущая к вырождению.

Нормальные люди стремятся жить ладной жизнью и созидают её по мере сил и нарастающих разумных умений. Ненормальные живут иначе. Нормальные люди становятся в процессе созидания Ладной Жизни всё более подлинно праведными и человечными в исконных смыслах этих понятий. Именно так они правильно реализуют заданный свыше путь своего Духовно-эволюционного становления из людей в настоящие Человеки.

Именно так они накапливают подлинное Человеческое Достоинство для достойной встречи Смерти в свой срок. Достойно пройдя её суровое и справедливое испытание, они обретают заслуженное и законное право на столь же достойное посмертие. Иначе говоря, только Человечность дарует право входа в Вечность. Иначе не бывает, ибо это справедливо. Я смог убедиться в этом на своём опыте. (см. текст «Что моя жизнь? Ягра!»).

Ненормальные могут выправиться, но могут и безвозвратно пасть в выродков из рода людского, извергов из рода Человеческого, нелюдь, нежить…

Осознаёт любой, когда он лжёт себе ли или кому-либо другому,
Когда крадёт, клевещет, предаёт иль изменяет данному им слову.
Всегда есть выбор: Правда или ложь, творить добро иль злобой отравляться,
И есть Предел – коль ниже упадёшь, вовек не сможешь более подняться…

В каждом из нас, людей, есть конкретное соотношение мер внутренней ладности, лютости, Человечности. В первую очередь от нашего осознанного выбора зависит, что будет доминировать в итоге. В этом смысле мы можем и должны стать творцами своей Судьбы и перестать быть заложниками своей низшей природы, внешних обстоятельств и неизбежных роковых событий или Рока

В лучших из нас доминирует Ладность, Праведность, Человечность. В худших – иное. Всмотритесь в глубь себя, взгляните вокруг и попробуйте осознать содержимое того и другого, хладно и беспристрастно.

 

Что прозреваем мы в понятьи Человечность?
Духовный Свет, Душевное тепло,
Разумность, Справедливость и Сердечность,
Честь, Совесть, неспособность множить зло.
В итоге – Цельность, Вече, Вечность,
Ну и, конечно, Вещее Чело.

Кто точно знает, что такое Человечность?
Всяк в свою меру. До конца – никто.
Но чуем в ней свой пропуск в Вечность
И Ладной Жизни праведный итог.
Творцам судьбы своей, взрастившим Человечность,
Уже не страшен путь сквозь Смерть и Рок.

 

Человечество – это реальность или виртуальность?

В нашем измерении многомерной Земли (мире сём) Человечества как реального сообщества и, тем более, вида никогда не было, нет и не будет. В людской массе самопорождаются иногда подлинные Человеки, как алмазы в толще угля, пройдя суровые испытания в окружающей среде, внутренние кризисы и страдания. То есть в целом они проходят через некую страду, преображающую их изначальную двойственную люто-ладную людскую природу в цельную ладно-праведную Человеческую.

В этой страде они сами становятся урожаем для Бога - Рода и новой мерой (подлинной высокомерностью) самих себя. Массовой такая трансформация не была никогда. Многие люди обладают лишь той или иной индивидуальной мерой Человечности. Для некоторых из них обретение, наращивание и отстаивание подлинного Человеческого Достоинства становится главной целью их жизни, Высшим смыслом самих себя и жизни.

Именно они, достойно встретив Смерть и с честью пройдя её итоговое суровое и справедливое испытание, проходят в более высокоорганизованный Мир Иной, где по праву вливаются в пребывающий в нем Род Человеческий. Это даёт им законное право и возможность потенциально вечного духовно-эволюционного развития в многомерной Вселенной как осознанного служения Божьей Воле или, что одно и то же, Воле Вольной.

Таким образом, Человечество в мире сем – виртуальность (нереализуемая в полной мере возможность), но в мире Ином – живая реальность, в которой я смог убедиться на пороге Смерти. Именно Человечность – наш пропуск в Вечность. Иного варианта не дано и это – справедливо.

Понятия Вечность и Человечность не только созвучны, но и, как увидим, взаимосвязаны. Они не зависят от тех или иных распространённых среди людей различий. Например, расовых, этнических, религиозных. Таким образом, Человечность является извечным вневременным универсальным (всеобщим) понятием для нормальных людей во все времена существования Рода людского, а также критерием развитой в должном направлении нормальности в процессе сознательного созидания Ладной Жизни – Царства Божьего в самих себе и мире.

Таковым же понятием и критерием является Совесть, а также ещё ряд других. К этому мы ещё вернёмся и проясним универсальный первоисточник не только этих понятий, но и их глубинную суть.

Говоря о виртуальности (возможности) Человечества в мире сем, я имею в виду то, что Человеки рассеяны, вкраплены в людских массах, как некие духовные алмазы, родившиеся в толще людского «угля» из самого «угля», но не организованы в некую видимую всеми общность, которую можно было бы назвать Человечеством.

Но, несмотря на это, Человечество, как духовная составляющая рода людского, всегда присутствует в мире. Прежде всего, это Духовное Наследие многих поколений Предков – подлинных Человеков в разных Духовных Традициях, Народных Культурах. Его зримое присутствие сохранилось в уцелевших высших проявлениях людской жизнедеятельности во всех сферах: от обыденной и, казалось бы, «простой» ладно-праведной жизни, например, крестьянской - до Духовного и государственного строительства, литературы, музыки, живописи и других пластов и сфер творческой и благотворной деятельности.

Словом, всем лучшим в самом роде людском и в мировой культуре в целом, а также в нас самих мы обязаны благотворному влиянию и благородной жертвенности лучших из нас во все времена – человечных людей и подлинных Человеков.

Таким образом, никого «прогрессивного» или иного фантастического Человечества никогда не было, нет и при нас уже точно не будет. Стремительно вырождающаяся многолюдная бесчеловечность – очередная и главная печальная реальность наших дней, но отнюдь не окончательная для пока ещё нормальных и дееспособных людей. Пришла пора неотложных судьбоносных и точных выборов и действий – пора Ягры в том числе.

Сквозь века и поколения доносится до нас истовый клич мудреца из Древней Эллады: ищу Человека! То есть, уже в Древности трудно было отыскать среди людских масс подлинного Человека. С тех пор утекло много времени, пролиты реки людской крови, мир изменился до неузнаваемости и дошёл до роковой погибельной черты.

Каков главный результат многовековых процессов и изменений? Стремительно нарастает многолюдная бесчеловечность – инфернальное знамение Видового Кризиса самих оснований вырождающегося рода людского. Все другие проявления нарастающего многомерного «Кризиса кризисов» глобальной цивилизации (например, финансово – экономические) – это лишь прелюдия к несравненно более опасному - Видовому.

Именно это – Главная Угроза для всего рода и каждого из нас, чреватая уже не только телесной, но и душевной погибелью.

Главная причина Видового Кризиса и одновременно главная проблема рода людского – это отсутствие широкодоступного практического знания, содержащего достоверные(!) ответы на «вечные и проклятые» вопросы. Судя по стремительно нарастающему кризису и разладу всего и вся в Природе и роде людском, уже давно доминируют ложные ответы на судьбоносные вопросы.

Поэтому, прежде всего, важно ясно осознать то, что без обретения и реализации достоверных ответов невозможно преодоление наших общих главных угроз и проблем. Ни о каком духовно – эволюционном развитии без этого также всерьёз лучше не говорить.

Кто, как, зачем и куда намерен развиваться?..

***